СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Соколова Александра Александровна
т. 89529829180
адрес эл.почты MariyaKlinduh@yandex.ru
Профилактическая работа с обучающимися из неблагополучных семей проводится совместно с инспектором ПДН ОП, администрацией школы, классными руководителями, психологами, социальным педагогом:
O - профилактические беседы с родителями, обучающимися;
O - рейды в неблагополучные семьи, с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи,
O - разработан план индивидуальной работы с неблагополучными семьями с целью оказания педагогической и психологической помощи по воспитанию подростка, моральной и материальной помощи семье.
O - сообщения и ходатайства руководителю управления образования заместителю главы администрации МО «Майкопского района» Е. П. Ротовой , главе администрации МО «Краснооктябрьское с/п» А.Ю.Бондарцу, председателю КДН и ЗП А. В. Пономареву на неблагополучные семьи.
O - контроль посещаемости и успеваемости обучающихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей.
O - проводятся индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями, классными руководителями.
O - охват обучающихся из неблагополучных семей «внеурочной досуговой деятельностью»
Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие администрации школы и родителей. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей партнерских отношений между семьей и школой.
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры. В связи с этим школьные психологи понимают необходимость смещения акцентов работы с борьбы со следствиями нарушений социализации в подростковом возрасте на раннюю профилактику девиантного поведения.
Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдается уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость – серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел.
В нашей школе создана определенная система сопровождения развития детей с девиантным поведением и помощи семье.
Сопровождать – значит следить вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог и психологи провели изучение контингента подростка и их семей, начиная с младших классов, выявили учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Майкопского района.
В целях формирования законопослушного поведения и здорового образа жизни, профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
С каждым обучающимся ведется индивидуальная работа: составляется социальный паспорт каждого класса, изучаются особенности личностного развития, составляется характеристика обучающегося в учебной деятельности. Члены Совета совместно с классным руководителем осуществляют контроль за посещаемостью учебных занятий детьми, состоящими на внутришкольном учете, подготовкой домашних заданий. Результаты анализируются и рассматриваются на совещании при директоре. Ведется журнал учета посещаемости обучающихся, ежедневно выявляются причины отсутствия детей в школе. В результате проведенной работы все обучающиеся группы риска успевают по всем предметам по итогам года. Администрация школы держит вопрос о профилактике правонарушений на постоянном контроле и своевременно реагирует на факты правонарушений. Ведется работа по вовлечению обучающихся, требующих повышенного внимания в кружки и секции. Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически.
Социальный педагог и педагог-психолог используют в своей работе традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, педагогическое стимулирование.
В течение года педагогами - психологами школы осуществлялась просветительская, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа с учащимися, педагогами и родителями. На детей состоящих на ВШУ составлены психолого-педагогические характеристики. В рамках коррекционно - развивающей работы психологами были проведены групповые занятия в форме тренингов, деловых игр и упражнений. Детям и родителям постоянно оказывалась психологическая помощь.
Практика психолого-педагогического сопровождения детей ветеранов (участников СВО в период обучения)
График работы педагога - психолога.
Организация деятельности педагога - психолога:
Социально-педагогическое тестирование на выявление раннего употребления ПАВ
Психологическое сопровождение детей - инвалидов и детей с ОВЗ
Циклограмма
План работы педагога - психолога на 2018-2019 учебный год
План психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО 2018-2019 уч.г.
План работы педагога - психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и склонности к девиации, трудновоспитуемых обучающихся на 2018-2019 уч. г.
План работы по профилактике детского суицида.
План работы по психологическому сопровождению выпускников.
План работы по психологическому сопровождению детей - инвалидов и детей с ОВЗ
Положение ПМПк МБОУ СОШ №2
Отчетная документация:
Аналитический отчет педагога-психолога за 1 полугодие 2018-2019 уч. года
Аналитическая справка по адаптации первоклассников